Андрейченко Лариса Петровна после окончания школы, с 1960 года работала библиотекарем и заочно училась в Ростовском культпросветучилище, которое окончила в 1962 году. В том же году поступила в Омский педагогический институт, который окончила в 1966 году. Работала учителем русского языка и литературы в г. Петровский Ворошиловградской области. С 1974 года работала в Башантинском сельскохозяйственном техникуме преподавателем литературы.
За время работы показала себя как творческий, инициативный преподаватель, знающий свое дело. На уроках постоянно использовала активные формы и методы обучения: уроки-лекции, уроки-диспуты, уроки-конференции, уроки-концерты, уроки-КВН, уроки-реквиемы, уроки исследования, уроки-опровержения, уроки-обзоры, семинарские занятия – вот неполный перечень видов занятий и типов уроков, проводимых Ларисой Петровной. Широко использовала такие методы обучения, как эвристическая беседа, выразительное чтение, литературное исследование, решение проблемных ситуаций. Большое внимание уделяла использованию технических средств обучения (диафильмы, диапозитивы, кинокольцовки, грамзаписи). На занятиях Лариса Петровна учила студентов навыкам самостоятельной работы с дополнительной литературой.
Лариса Петровна дважды участвовала в Республиканском конкурсе «Учитель года», на одном из которых провела открытый урок в незнакомой группе по теме «Расстрелянное слово». В сборнике «Активные методы обучения», выпущенном методическим кабинетом средних специальных учебных заведений Калмыцкой АССР, помещена статья из опыта работы Ларисы Петровны – «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы». Неоднократно ее методический материал представлялся на смотры-конкурсы, проводившиеся на базовых техникумах (Камышинский, Константиновский). Много внимании Лариса Петровна уделяла воспитательной работе. По ее разработкам проводились общетехникумовские и групповые мероприятия – конкурсы инсценированной песни, вечера, открытые классные часы, литературная Неделя, в рамках которой организовывались встречи с писателями Калмыкии, открытые уроки, игра «Умники и умницы».
Клуб «Дружба», которым долгое время руководила Лариса Петровна, неоднократно принимал участие во всесоюзных фестивалях. В 1993-1994 учебном году материалы работы клуба были представлены на смотр по самоуправлению и были отмечены в числе лучших и рекомендованы в учебно-методический центр при Главном управлении ссузов Российской Федерации.
На протяжении многих лет Лариса Петровна возглавляла цикловую комиссию общеобразовательных дисциплин. Главное направление ее работы – «Формирование активной жизненной позиции у молодежи». Цикловая комиссия всегда занимала призовые места на техникумовских смотрах методической работы.
Общительная и внимательная, она пользовалась уважением в коллективе, заражала своей энергией всех, кто работал с ней рядом. Лариса Петровна имеет почетные звания «Заслуженный учитель Калмыкии» и «Заслуженный учитель школ России».
#Педагоги Башантинского колледжа#