Home » Воспитательная сфера

Воспитательная сфера

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Огромную роль в формировании будущего специалиста играет не только учебная, но и воспитательная работа. 

Воспитательная работа в колледже имеет свои особенности. Здесь идет продолжение воспитательного процесса на заключительном этапе формирования личности. Это самый сложный этап, когда перед педагогическим коллективом стоит задача выпустить из учебного заведения квалифицированного специалиста.
Воспитание — это творчески целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и обучающихся по созданию оптимальных условий организации усвоения социально-культурных ценностей общества и, как следствие, развития их индивидуальности, самоактуализации личности. 
В воспитательном процессе колледж ставит следующие цели и задачи: 

  • формирование у студентов гражданской ответственности и правового самосознания; 
  • развитие духовности и культуры поведения, инициативности и самостоятельности;
  • организация социально значимой, творческой деятельности студентов; 
  • формирование толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Система воспитательной работы основана на единстве целей и задач, содержания, форм и методов воспитания; согласованной работе всех структурных подразделений и служб колледжа.

 

    Поставленные задачи направлены на то, чтобы в колледже присутствовала доброжелательная и творческая атмосфера, вера в силы и возможности каждого студента.

   Воспитательная деятельность реализуется в соответствии с утвержденным директором колледжа перспективным планом и календарным планом работы на текущий учебный год. Ознакомление педагогического коллектива, обучающихся и родителей с целями и содержанием воспитательной деятельности организовано через проведение заседаний педагогического совета, студенческого совета и родительского комитета, размещение планов работы на информационных стендах и сайте колледжа. Обсуждение результатов воспитательной работы отражено в протоколах педагогического совета, методического объединения классных руководителей, Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности, инструктивно-методических совещаниях по отделениям.

   Одной из важнейших задач колледжа является сплочение коллектива, привитие студентам нравственных и человеческих качеств, с этой целью в течение учебного года проводятся традиционные мероприятия:

 

  • Торжественная линейка «Здравствуй, колледж!».
  • Линейка памяти. День солидарности в борьбе с терроризмом.
  • Квест – игра для первокурсников.
  • День самоуправления.
  • Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя.
  • День туризма
  • Праздник первокурсника «Посвящение в студенты».
  • Турнир по волейболу.
  • Мероприятия, посвященные Дню мамы.
  • Акция, посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом.
  • 28 декабря. День памяти жертв депортации калмыцкого народа.
  • Турнир по гиревому спорту.
  • Новогодние мероприятия (конкурсы, Бал — маскарад).
  • 25 января. День российского студента.
  • Турнир по шахматам в личном зачете.
  • Национальные праздники «Цаган – Сар», «Масленица».
  • Смотр строя и песни.
  • «А ну-ка, парни».
  • «А ну-ка, девушки».
  • «Мистер и Мисс колледжа».
  • День здоровья.
  • Акция «Забота».
  • Акция «Георгиевская ленточка».
  • Вахта памяти у памятника Ф.Г. Попова.
  • Шествие «Бессмертный полк».
  • Парад юнармейцев.
  • Праздничный концерт, посвященный Дню Победы.
  • Мероприятия по формированию профессиональных компетенций обучающихся: неделя по специальности «Преподавание в начальных классах», неделя по специальности «Ветеринария», неделя по специальности «Механизация с/х».
  • Конкурс «Лучшая учебная группа».
  • Конкурсы профессионального мастерства «Лучший пахарь», «Педагог, которого ждут», « Айболит».
  • Праздник выпускников. Торжественное вручение дипломов об окончании колледжа.

 

    В колледже работает психолого-педагогическая служба, основной целью которой является – психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Основными направлениями работы являются: диагностика личности обучающихся и коллектива; коррекционно-развивающая деятельность; консультативная деятельность по решению индивидуальных проблем личности и семьи; психологическое просвещение студентов, родителей и педагогов.

     В начале учебного года приказом по колледжу к каждой учебной группе назначается классный руководитель.

Классный руководитель является исполнителем большей части мероприятий воспитательной деятельности. Роль классного руководителя чрезвычайно велика при формировании мотивации поведения, норм морали и нравственности воспитанников, развитии их интересов и способностей. Успешность воспитательной работы во многом определяется педагогическим талантом, профессиональной компетентностью классного руководителя. Именно поэтому, в колледже уделяется большое внимание повышению педагогической компетентности классных руководителей. Этому способствует методическое объединение классных руководителей, которое является площадкой для проведения тематических семинаров, круглых столов, социально-педагогических тренингов для педагогического коллектива. В колледже ежегодно проводится мониторинг работы классных руководителей по следующим показателям: планирование работы и выполнение планов, рейтинг группы (посещаемость и успеваемость, активность групп в общественной жизни колледжа), проведение классных часов и внеклассных мероприятий, ведение документации. С целью оказания методической помощи и повышения эффективности работы классных руководителей в колледже работает методическое объединение классных руководителей. На заседаниях комиссии классные руководители обсуждают вопросы построения воспитательной системы группы, новые формы работы с группой, инновационные методики и передовые идеи воспитания молодёжи, методы диагностики личности и коллектива обучающихся и многое другое.     

    Педагогический коллектив поддерживает связь с родителями обучающихся путем организации родительских собраний, бесед, приглашения на Совет по профилактике, оказания консультативной поддержки родителям и др. Организация работы с родителями в колледже строится в соответствии с целями:

    Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности является коллективным органом, в состав которого входят представители администрации, педагоги, юрисконсульт колледжа, педагог-психолог, представители органов студенческого самоуправления, инспектора по делам несовершеннолетних. Председателем Совета является директор колледжа. Совет действует на основании Положения о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности. Состав Совета ежегодно утверждается приказом директора колледжа. 

   Одним из направлений воспитательной работы в колледже является студенческое самоуправление. Студенческое самоуправление — это явление, безусловно, сложное, требующее длительной работы педагогического и студенческого сообщества. В ситуации самоуправления студентов педагоги не должны вмешиваться в межличностные, внутри- и межгрупповые отношения. Однако в профессиональную обязанность педагога как воспитателя входит диагностика состояния этих отношений. Педагоги, классные руководители должны оказывать помощь и поддержку тем детям, которые нуждаются в укреплении собственной позиции. 
Смысл студенческого самоуправления заключается не в управлении одних студентов другими, а в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участие в самоуправлении способствует формированию у обучающихся умения самостоятельно действовать, принимать решения. 
Основными задачами самоуправления обучающихся являются: 
• защита прав; 
• приобретение студентами навыков организаторской, управленческой, юридической и других видов деятельности; 
• совместное решение педагогами и обучающимися наиболее значимых вопросов учебно-воспитательного процесса. 
Самоуправление, безусловно, необходимо. Ведь оно способствует воспитанию инициативных, сильных, целеустремленных личностей, хозяев своей собственной жизни. 
Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания. Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и обучающихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. 

    В колледже проводится комплекс мер по социальной защите обучающихся – ежемесячно выплачиваются академические стипендии, социальные стипендии обучающимся из малообеспеченных семей, детям сиротам и оставшимся без попечения родителей, оказывается материальная помощь.

   Таким образом, стратегия развития воспитательной работы колледжа – это многосторонняя программа, включающая такие аспекты как:

 — преемственность воспитательной деятельности, осуществляемой на всех уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей студентов;

— целенаправленное управление развитием личности студента как целостным процессом с учетом региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики; личностного подхода, признающего интересы личности обучаемого и его семьи;

 — формирование и развитие воспитательной системы колледжа;

— поиск инновационных форм и методов воспитания;

— развитие системы «обратной связи» с обучающимися, родителями и их привлечение к управлению образовательным процессом;

— подбор профессиональных педагогических кадров и организация системы повышения их профессиональной компетентности.

 

Форма обратной связи

error: Content is protected !!
Яндекс.Метрика